Монтессори-занятия «Дошкольники» от 3 до 6 лет

Для детей от 3 до 6 лет у нас подготовлена развивающая программа, которая ориентирована на комплексное и гармоничное развитие интеллектуальной, эмоциональной и творческой сфер личности ребенка.

Придя в Монтессори-класс, дети в возрасте от 3 до 6 лет погружаются в атмосферу доверия, принятия и любви. Старшие дети становятся наставниками для младших. Вновь пришедшие малыши, наблюдая за работой старших, с удовольствием включаются в процесс познания окружающего их мира.

На занятиях по системе Монтессори ребенок получает адекватный и максимально полный для своего возраста образ окружающего мира: природы, культуры и общества, образ самого себя и своего места в мире.

Как известно, все дети развиваются по-разному. И в нашем Центре каждый ребенок имеет возможность работать в своем собственном темпе, выбирать материал, который интересен ему в данный момент, выбирать товарища по работе, если в этом нуждается. Также каждый малыш всегда может рассчитывать на помощь и понимание со стороны Монтессори-педагога.

В возрасте 3 - 6 лет наши воспитанники подготовлены к самостоятельности и поэтому они занимаются уже без своих родителей. А мамы и папы могут спокойно заняться своими делами, передавая своего ребенка в опытные руки педагогов Центра раннего развития "Новое поколение".

В Монтессори-классе ребенок:

Что входит в программу?

1. Тематический Круг.

Тематический Круг – это занятие под руководством Монтессори-педагога, которое в группе для детей от 3 до 6 лет длится в течение 30 минут. Тихий спокойный разговор помогает сконцентрировать внимание и настроиться на дальнейшую работу.

В проведении кругов мы используем:

  • знакомство с разными объектами и явлениями окружающего мира
  • игры-знакомства
  • эксперименты, опыты
  • коммуникативные упражнения
  • обсуждение событий, праздников
  • пальчиковые игры
  • игры для создания тишины

Дети познают, как устроен мир вокруг нас, получают увлекательные знания из разных областей: астрономии, биологии, географии и многих других.

Темы «Кругов» могут быть связаны со временами года, погодными явлениями (ветер, дождь) или стихиями (воздух, вода). Это может быть что-то, что окружает детей в жизни – дома и на улице. Все, что связано с непосредственной жизнью ребенка, возбуждает в нем интерес.

На «Кругах» дети узнают имена друг друга, учатся терпению, дожидаясь своей очереди высказаться, учатся слушать других, включаться в диалог, соблюдать тишину, концентрировать внимание во время презентации.

2.Свободная работа в зонах Монтессори-класса

Свободная работа – это самостоятельная работа ребенка с материалами. Каждое слово в этом определении имеет большое значение.

Самостоятельная работа означает, что все, что ребенок может делать сам, он делает без участия взрослого, начиная от выбора материала и заканчивая восстановлением порядка. Задача взрослого – уважать выбор малыша, быть в поле зрения для психологической поддержки и предоставлять свою помощь, если ребенок в ней нуждается.

Работой ребенка мы называем ту деятельность, которой он занимается. Каждое проявление самостоятельности ребенка – новый шаг в развитии.
Каждое дело — настоящая работа для тела, разума и души.

Материалы – это специально подобранные и находящиеся в определенном порядке предметы, которые расположены в зоне самостоятельного доступа детей. Они продуманы таким образом, чтобы работая с ними, ребенок удовлетворял свои возрастные потребности в развитии.

Во время свободной работы дети произвольно перемещаются по Монтессори-классу. Они могут наблюдать работу других детей, выбирать материал из любой зоны класса и заниматься самостоятельно. При необходимости, взрослые оказывают помощь. Педагог показывает, как работать с материалами и поддерживает позитивную атмосферу занятия.

Зоны Монтессори

Занимаясь по системе Монтессори, дети находятся в специально созданной Монтессори-среде

Все развивающие материалы находятся в свободном доступе детей, и каждый выбирает для себя именно то, что наиболее актуально для его развития в данный момент. В нашем Центре нет авторитарного, давящего на ребенка подхода к обучению, поэтому весь процесс образования проходит в легкой и радостной атмосфере.

Он строится на уважении к личности ребенка, вере в то, что в свободной работе он раскроет свой потенциал наилучшим образом. Мы уважаем наших детей, поэтому не указываем на ошибку прямо, а подводим к самостоятельному ее пониманию и осознанию самим ребенком. Уникальный автодидактичный Монтессори-материал помогает нам в этом, позволяя ребенку самому увидеть, где он ошибся, и исправить это, не травмируя самооценку и веру в свои силы.

Монтессори-среда состоит из нескольких зон:

Зона Навыков Практической Жизни

Зона навыков практической жизни – это система упражнений, дающая возможность научиться владеть собой и ориентироваться в окружающем мире. Работы, представленные в данной зоне, дают ребенку возможность освоиться с предметами и действиями обыденной жизни. Здесь ребенок уточняет и утончает свои движения, развивает мелкую моторику, получает необходимые навыки, например, учится застегивать пуговицы и молнии. А также учится предвидеть результат собственных действий, объединяет простые действия в более сложные структуры поведения. Важное достижение этой зоны – координация работы рук и глаз.

Зона Сенсорного Развития

"В разуме нет ничего такого, чего нет в чувстве." М. Монтессори В зоне сенсорного развития дети занимаются с различными материалами, стимулирующими развитие и более тонкую работу всех органов чувств, изучают понятия размеров, форм и цветов. Здесь у них есть возможность сравнивать различные звуки, запахи, тактильные ощущения и дифференцировать их, а также готовиться к усвоению математических понятий.

Зона Математики

"Математика – это гимнастический зал для ума." М. Монтессори В зоне математики есть все, чтобы легко в процессе игры изучить цифры, обучиться счету и понятию разрядов чисел, а также научиться выполнять различные математические операции.

Зона Развития Речи

В зоне развития речи дети знакомятся с буквами, письмом и чтением, в игре получают навыки фонематического анализа и синтеза.

Зона Познания Окружающего Мира

В данной зоне у детей есть прекрасная возможность познать то, как устроен мир вокруг нас, получить увлекательные знания из разных областей науки: астрономии, географии, биологии, анатомии и многих других.

График занятий

Занятия проводятся два раза в неделю в вечернее время

Дни недели Утро Вечер
Понедельник 17:00 - 18:00 и 18:00 - 19:00
Вторник
Среда
Четверг 17:00 - 18:00 и 18:00 - 19:00
Пятница
Суббота

Группа - до 6 детей

Индивидуальные занятия по договоренности

Как проходит занятие ребенка в центре?

Детей обучают

Домбровская Виктория Семёновна

Домбровская Виктория Семёновна

Монтессори-педагог
Преподаватель дошкольной подготовки
Психолог

Учитель начальных классов
Психолог высшей категории
Педагогический стаж  30 лет


"«Верь в себя и у тебя все получится!» - девиз занятий. Ведь основой успеха в любом деле является особый вид веры: вера в себя – вера в свою способность этого успеха достичь. Каждый ребёнок должен верить в свой неограниченный потенциал. Мечты сбываются, желания исполняются!"

Карчевская Ольга Владиславовна

Карчевская Ольга Владиславовна

Психолог
Монтессори-педагог

Психолог высшей категории
Педагогический стаж 18 лет

"Меня восхищает жизненный потенциал детей. Они нам дарят неиссякаемый поток энергии, который делает нас просто счастливыми."

Отзывы родителей


Остались вопросы?

(066) 107-75-89

(097) 689-14-71

Мы находимся:

Героев Сталинграда 23б

г. Александрия, Кировоградская область

Мы в соц. сетях: